ДЕВА И ДРАКОН (2024)
Впечатления и немного критики. В основном для тех, кто уже смотрел, потому что раскрою тут многое из сюжета.
Как уже понятно, фильм переигрывает на свой лад один из распространенных стереотипов сказок о драконах. Мне напомнило фильм "Он-дракон", только здесь принцесса попадает в пещеру к драконше. Мне понравилось, что драконша не может превращаться, она просто живая, а не магическое создание. Не люблю когда в фэнтези драконы превращаются в людей, такие уже не кажутся настоящими.
Королевство, которое обманывая семьи соседей, принося принцесс в жертву в промышленных количествах, не могло бы существовать долго.
Многие еще в советских учебниках читали про феодальную раздробленность. Со стороны всё это европейское средневековье казалось очень разобщенным. Да, феодалы постояно грызлись и воевали друг с другом, но как только возникала серьезная опасность, они умели быстро объединяться против общего врага, приостанавливая все войны, даже столетние. И еще обладали достаточной злопамятностью. Так что все родственники убиенных принцесс, быстро объединились бы против вероломных, а богатство королевства послужило бы дополнительным весомым стимулом для общего вторжения.
В процессе выясняется, что драконша несправедливо обвиненная, и у нее очень сильная мотиваяция чтобы мстить. (Но убитые детеныши - это сам по себе очень распространенный в околодраконьем фэнтези стереотип). Однако, видно, что она озлобленная тварь, больная на всю голову.
Ибо птичку жалко. Один из самых недобрых моментов в фильме, это когда в пещере стая птиц попадает в пламя драконши и горящие птички сыпятся на пол огненным дождем. А зачем эта злыдня белого коня сожгла, хотя на нем даже не было всадника?
Почему-то у этой драконши зрачок глаза не вертикальный, как у хищников, а горизонтальный как у травоядных. Горизонтальный зрачок (например у овцы) нужен, чтобы животное имело как можно более широкий обзор, чтобы увидеть приближение хищника с любой стороны.
Похвалю за одну мелочь. Корабль, на котором плывет королевская семья, действительно выглядит средневековым. А то частенько киноделы вставляют в средневековье парусники чуть ли не 17 века, не соотвестсвующие эпохе.
Итак, спасаясь от драконши, принцесса решила внезапно заняться спелеологией и начала прыгать вниз головой во все каменные норы. Это напомнило мне старую книжку про известного французского исследователя Норбера Кастере, который тоже лез вниз головой по скользскому лазу, даже не зная, сможет ли развернуться и выбраться обратно. Но он не продирался по узким ходам в широком платье, а вот у застревающей принцессы постоянно всё сзади подгорало из-за огня драконши, которая настойчиво подгоняла, стимулируя занятие спелеологией.
В эпизоде, где рассвирипевшая драконша летает вокруг горы и пытается поджечь облака, видно, что напалма в ней как-то несоразмерно многовато, как в дракон из последней серии "Игры Престолов", хотя она заметно меньше.
Эпизод в конце с попыткой вылечить искалеченную драконшу личинками. Да, личинки многих насекомых выделяют антибиотики. Но больше к этому способны личинки, живущие в чем-то разлагающемся, потому что иначе их самих микробы сожрут.
Хотя может быть дело не в антибиотиках, а в том, что личинки как-то стимулируют регенерацию, ведь они эмбриональные организмы, в которых много гормонов роста. Однако, ускорение регенерации нередко несет канцерогенную опасность. Но это я уже отвлекся.
Кроме стереотипов о драконах фильм затрагивает традиционный сказочный стереотип о злых мачехах. Мачеха там оказывается хорошей, а отец плохим, хотя и раскаивающимся. Еще заметно, что в фильме достаточно много феминизма.
А вообще фильм красивый и посмотреть его можно.
Интересно, возможно ли продолжение?