Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

«Один европеец предложил настоятелю буддийского монастыря осушить ближайшее болото, причинявшее монахам много неудобств, тот решительно отказался, мотивируя свой отказ тем, что в таком случае погибнут „насекомые и драконы“, обитающие в этом бо
Соnze E. Buddhism: Its essence and development. N. Y., 1959.

Бакхил «Драконы и ненависть»

Бакхил, 8-2-2К

Представьте вместе со мной: лекция в колледже.

Первый день семестра, профессор говорит всем садиться, берет ведомость, затем приглушает свет. «Студенты», – начинает он, – «добро пожаловать на 174-й курс химии, «Исследование верхних слоёв атмосферы». Как все вы знаете, мы здесь, чтобы учиться. И нет проблемы более важной, чем истощение озонового слоя».

Он опирается на свой аналой и нажимает кнопку слайд-проектора. «Последние исследования указывают на то, что хлорфторуглероды, популярно известные как (ХВУ)CFC, наносят наибольший ущерб. Если это действительно так, это было бы большим прорывом в наших знаниях о планете. Таким образом, данный курс будет направлен на проверку этой гипотезы.»

Свет возвращается, и пока студенты сидят с выражением пристального внимания на лице, несколько ассистентов демонстративно вкатывают огромный паллет с ящиками.

«Ваши лабораторные сборы пошли на покупку 6000 упаковок лака для волос. То, что мы собираемся делать, класс, так это провести семестр, распыляя эти ХФУ в атмосфере. Наши аудиторные занятия будут использованы для распыления этиx баллонов. Ваше домашнее задание будет состоять в том же самом – распылении лака для волос.

Дополнительный зачет будет предоставлен на экзаменах в середине семестра для личных инвестиций в приобретение и распыление других ХВУ-содержащих товаров. В конечном итоге, мы посмотрим, сделали ли мы большую дыру в озоновом слое».

Студенты сидят в молчаливом ошеломлении. «Эй, препод?» – кто-то, не обращая внимания на говорящего преподавателя, подал голос через всю аудиторию. «А что, если, на самом деле не ХФУ приносит ущерб озоновому слою?»

«Тогда никто не пострадает, м?» – преподаватель смеется. – «И в следующем семестре, класс, мы будем проводить аналогичные тесты, только с метаном.»

* * * * *

Выход со сцены налево. Не забудьте про пустые коробки.

Эта история, конечно, просто аналогия. Бессмысленность главного героя должна быть очевидна. (Если нет, я сдаюсь, не читайте дальше.) Что я надеюсь показать здесь, так это одинаковую бессмысленность в позиции, которую заняли некоторые фурри и драконы, и настаивают на ней: ненависть к людям.

Позвольте мне начать с обычной оговорки. Нет, я не спорю, что человечество совершенно. Само собой, я придираюсь в какой-то мере; в конце концов, я считаю себя драконом в теле человека.

Да, как и многие другие териантропы, я начал задаваться множеством вопросов к себе, когда осознал, насколько отличаюсь от людей, меня окружающих (читайте, если хотите «насколько я лучше»). (Это было во время учебы в школе; Я надеюсь, моя человеческая аудитория воспримет мою позицию соответствующим образом.)

Но я не ненавижу людей. Я ненавижу глупость. Есть разница: я не люблю глупых людей, потому что они глупы, не потому, что они люди. Я признаю, что драконы просто более восприимчивы к глупости. Я сужу о людях в целом ровно и последовательно; если кто-то глуп, он продемонстрирует это достаточно быстро, и мне не нужно делать (или пытаться делать) поспешный вывод, что это предопределено расовой принадлежностью.

Часть моей аудитории, возможно, найдет это разграничение слишком тонким, и я хочу сделать его более контрастным. Я думаю, что это сводится к тому, что я просто не ненавижу людей. Глупость – это плохо, люди – не плохо. Точка.

Цитируя Букера Вашингтона[1] «Я не позволю ни одному человеку принизить мою душу, вызвав во мне ненависть к нему». Это сказано было человеком, кстати говоря. Каковым были – ну, если у тебя, конечно, не своё, уникальное, мировоззрение – Иисус, Будда, Конфуций, Фома Аквинский, Лорен Айзли[2].

* * * * *

Что заставляет меня первый раз ворчать на человеконенавистников, так это заблуждение «О, ну, что ещё ждать от этих людишек».

Если вы собираетесь выразить свою ненависть к расе, не скрывайтесь за семантическими играми.

«Я ненавижу людей» (А) и «Букер является человеком» (В) эквивалентно «Я ненавижу Букера» ©. A=>В & В=С означает A=>С. Основы логики.

Что же вы на самом деле говорите, если оспариваете эту тавтологию?

Там только три аргумента. [Или] первая предпосылка не выполняется [и] вторая предпосылка не выполняется, или вы принимаете результат. Давайте взглянем на них по отдельности.

Вы принимаете результат «Я ненавижу Букера». Это, по крайней мере, честно. Вы можете ненавидеть кого-то, но до сих пор уважать его.

На тех, кто отказывается принимать такую логику, я ворчу не в этом разделе эссе, продолжайте читать.

Вы отрицаете предпосылку 2: «Букер не человек.» Как удобно.

Личности, скрывающиеся в этой броне, выдвигают аргумент о том, что есть две группы людей в человеческих телах. Давайте называть их «Обезьяны» и «Гуру». Люди разделяются на Обезьян и Гуру на основе субъективных стандартов человеконенавистничества; под давлением большинство из них пытаются выстроить некий стандарт, основанный на интеллекте, сострадании, и/или предпочитаемом вкусе зубной пасты. Мой вызов таким человеконенавистникам: убедительно докажи, что ты не Обезьяна.

В конце концов, расизм не является признаком интеллекта или сострадания. (Это может иметь некоторое влияние на выбор зубной пасты, я полагаю.) Если ваше поведение не лучше, чем у людей, которых вы презираете, какие доказательства у вас есть, что вы не из их числа? Нет, прошлые жизни не в счет. Если вы принимаете предпосылку, что драконы могут принимать человеческую форму, вы должны также принять предпосылку, что люди могут принять форму дракона – таким образом, лишь пребывание в теле дракона не является доказательством происхождения.

Если вы отрицаете предпосылку 1: «Я на самом деле не ненавижу людей, но лишь некоторых (или большинство)». Хорошо. Это шаг вперед. Здесь надежда еще есть.

* * * * *

Вторым заблуждением человеконенавистников является сверхобобщение. Это обычно происходит, когда у них спрашивают «Почему?» – и они приводят примеры «плохого поведения» людей, которые никогда не бывают достаточными для порицания всего рода человеческого. Ниже приведены реальные оправдания, из тех, что я слышал. Не вините меня, я просто записал их:

«Они хотят убить драконов (и, следовательно, расисты)».

«Люди разрушают планету.»

«Они убивают других оружием (вместо когтей).»

Давайте проясним следующее: да, это веские цели для протеста. Это настоящие социальные проблемы. Но драконы не одиноки в попытке исправить такое положение вещей.

Для любой группы скинхедов есть CORE[3] и NAACP[4].

Для любого значительного загрязнителя окружающей среды есть Sierra Club[5] и Партия Зелёных.

Для любого производителя оружия есть Handgun Control[6] и Million Mom March.

Вы ненавидите экологов так же, как горнорабочих? Являются ли авторы «виновными по факту общности»?

Являются ли они зловредными потому, что резко критикуют проблемы, которые, как вам кажется, обличают их вид?

Если, после некоторого размышления вы пришли к выводу, что «эти люди нормальны», пожалуйста, обратитесь к первому заблуждению, выше.

* * * * *

Третье заблуждение – обусловленное приведённой выше аналогией с учебной аудиторией – также кажется одним из самых распространенных: «Я здесь, только чтобы узнать, что заставляет их ненавидеть нас.»

Предыстории различны. Одни говорят, что были посланы сюда с особой миссией; другие утверждают, что это было наказанием; а третьи утверждают, что это – личное любопытство. Но все они ненавидят эту человеческую жизнь, стремятся вернуться к своему предыдущему бытию и получить вознаграждение, когда покончат с делами здесь и смогут возвратиться к драконьему облику. А всё, что они делают – это тычут пальцем в причины для человеконенавистничества.

Если вы ищете простое объяснение, вот это так же правдоподобно, как и любое другое, и  я очень рекомендую его: люди ненавидят драконов, потому что в прошлой жизни они были отправлены в мир драконов с приказом выяснить, почему драконы ненавидят людей. В результате они были неприкаянны и несчастны в их драконьей жизни, всё время наблюдая драконье нытьё по поводу людей, что приводило их в тихую ярость.

Затем они вернулись в свои человеческие тела в качестве награды, когда миссия была выполнена, и поклялись убить драконов.

Это же нормально, потому что все драконы – расисты, в любом случае. Разве нет?

Позвольте мне взглянуть на ту же позицию иначе, ссылаясь на исходную аналогию. Итак, вы ищете знание. Важный вопрос: Что вы собираетесь с ним делать, как только вы его получите?

И более важный вопрос: Что вы делаете, чтобы найти его, прямо сейчас?

Если вы убеждены, что поиск человеческих мотивов важен, потому что это позволит вам легче убить их, и что люди и драконы находятся в состоянии войны, то у меня есть пара слов для вас: просто уходите. Я здесь в качестве посла. Некоторые из нас считают, что мир возможен, и мы не хотим, чтобы вы саботировали наши усилия.

Если, с другой стороны, вы надеетесь использовать это знание о людях с целью избежать конфликтов в будущем ... тогда почему, во имя всего святого, вы увязли в ненависти?

Если кто-то хочет узнать, как ХФУ влияют на атмосферу, он не распыляет ХФУ повсюду и не смотрит, какой же ущерб будет нанесен.

Точно так же, если кто-то хочет, в конечном счете, улучшить отношения с людьми, он не пляшет посреди человеческого мира, во весь голос декламируя: «Ах, как я зол!»

* * * * *

«Но факт остается фактом», – может кто-то возразить, – «что люди – это плохо. Посмотрите, как они испортили мне жизнь в этом мире. Посмотрите, как плохо они обходятся с «послами». Это их вина».

Мой первый ответ на это – я действительно сожалею, если ваше человеческое воспитание было скверным.

Не каждый был столь удачлив, как я, в выборе (или был выбран, или это была случайность) толерантных родителей в милом среднестатистическом городишке.

Не обязательно человеческая злоба стала причиной ваших бед, возможно, вы стали жертвой неудачного стечения обстоятельств или плохой осведомлённости при выборе.

Мой второй ответ состоит в том, что в какой-то момент мы все просто должны, стиснув зубы, сесть за обеденный стол друг напротив друга.

Как драконы, я подозреваю, мы, в общем и целом, привыкли к большему.

(Довольно любопытно, что те, кто жалуются громче всех на свои человеческие жизни, склонны претендовать на более высокие позиции в драконьей социальной иерархии. Подобное не вызывает у меня никакой симпатии, но это уже другая тема.)

Что ж, культурный шок – это неприятно, это бьет по нам. Мы получаем меньшие порции пищи, но, в конечном счёте, каждый сам решает, наслаждаться ли трапезой.

Если вы император, то вы не будете знать, что едят крестьяне.

Дает ли это вам право обижаться, когда они подают вам на обед тушеную говядину и хлеб? Собираетесь ли вы остановиться и подумать над тем, что для них говядина может быть роскошью, и они, чтобы вас накормить, потратили больше, чем они обычно тратят на всю свою семью за весь день?

(Эта аналогия частично провальна, потому что кажется очевидным и видимым невооружённым глазом, что мы, как драконы, не получаем особого к нам отношения здесь, на Земле. Но остановитесь и подумайте… как много усилий сделали ваши друзья, чтобы терпеть ваши драконьи наклонности, даже не понимая, что они на самом деле означают?

Сколько их собственных убеждений они готовы потеснить только для того, чтобы принять вас такими, какие вы есть?

* * * * *

Это приводит нас (окольными путями) к последней и самой серьезной ошибке мизантропа: то, что я собрат дракона, обязательно означает, что я разделяю эти чувства.

Одним словом: нет. (Плохая рептилия, никаких печенек!) Драконство и человеконенавистничество не идут рука об руку. Драконство – это вам не вырисовывание разграничительных линий на песке. Драконство – заявление о своей личности, а не о непохожести. Я дракон, чтобы быть собой... Я дракон не ради того, чтобы бежать от себя.

Меня весьма ранит, когда дракон занимает позицию, которая оправдывает ненависть к  другим. У нас так много общего. Существует так много, чему мы могли бы учиться друг у друга, при той связи, что даёт наша общая раса. Но я не чувствую родства с ними.

Я не могу отрицать их драконство – не более, чем они могли бы отрицать моё. Но мне стыдно. Я чувствую, что я должен извиниться перед всеми моими человеческими друзьями за действия моего рода. И я должен держать этих других драконов на расстоянии, потому что я не хочу никакой ненависти в своей жизни.

Поэтому я даже не могу работать над изменением их поведения, не поступаясь в какой-то мере собственным благополучием, когда позволяю негативным эмоциям выливаться на меня.

Я верю в драконов. Я верю в наш потенциал. И я считаю, что ненависть – не нужна.

Если не-драконы в аудитории, то прошу извинить мне некоторую снисходительность и небольшое тщеславие, я считаю, что мы способнее других рас; мы можем быть учителями, руководителями, гидами или проводниками на разные уровни просвещенности, за которые более короткоживущие существа в ином случае борются вслепую.

Но только в том случае, если мы раскроем, в первую очередь, свой собственный потенциал. А этого не произойдет, если мы увязнем в  сожалениях о том, насколько мы лучше, чем та глупая форма, которую нам случилось занимать в данное время.

И, в конечном счете, мы должны помнить, что это и есть те крохи, которые определяют отличия.

Это звучит как клише, но каждый из нас в отдельности действительно меняет мир. И в этом мире передачи массивов информации мы, вероятно, влияем на людей, которые, независимо от того, осознаёте вы это или нет, оказывается, слушают.

На этой позитивной ноте я хотел бы оставить вас с заключительной мыслью, которую неплохо бы обдумать.

Являетесь ли вы человеком или драконом, представьте себя говорящим с членом другой группы. Представьте себе его, указывающего на особо нелепых членов их вида (профессор в стории выше является хорошим примером), морщащегося, извиняющегося и говорящего вам:

«Пожалуйста, поймите, мы не все такие, как он».

А потом представьте себя сочувственно кивающим.

Перевод на русский: Tannin, Шаман, сентябрь 2015 года.

Оригинальная ссылка на исходный текст на английском языке: www.tomorrowlands.org


[1] Википедия, [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вашингтон,_Букер_Талиафер – 20.09.2015

[2] Википедия, [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Айзли,_Лорен – 20.09.2015

[3] Конгресс расового равенства, Википедия, [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Congress_of_Racial_Equality – 20.09.2015

[4] Ассоциация содействия прогрессу цветного населения, Википедия, [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_ассоциация_содействия_прогрессу_цветного_населения – 20.09.2015

[5] Экологическая организация в США, Википедия, [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Sierra_Club – 20.09.2015

[6]Общественная организация сторонников ограничения продажи огнестрельного оружия и принятия соответствующего законодательства, Википедия, [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Brady_Campaign – 20.09.2015

[7]Марш миллиона матерей, Википедия, [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Million_Mom_March – 20.09.2015